Проект «Путеводитель»

Аннотация

Актуальность создания краткого путеводителя по прилегающим к посёлку Цвелодубово территориям продиктована возрастающим интересом к истории советско – финляндской войны, расширением сотрудничества российских поисковых отрядов и финской исторической общественности, а так же развитием натального туризма. В курс истории Отечества в 9 классе включены темы «Советско – финляндская война» и «Выборгская операция 1944 года». Эти темы включены в курс «История и культура Ленинградской земли». Празднование 70 – ти летия Великой Победы многократно добавляет значимости перечисленным аспектам.

Гипотеза. Краткий путеводитель «Если ехать вам случиться» окажется востребованным социумом.

Сегодня мы не имеем доступных печатных изданий краеведческого характера, имеющих узкое практическое назначение для ориентирования на местности в пределах близлежащих посёлков Карельского перешейка.

Плодотворное сотрудничество российских и финских историков привело к появлению новых мемориалов. Информация о них ещё не стала достоянием даже местных жителей.

Цель проекта – создание краткого путеводителя «Если ехать вам случиться». Главная его особенность – сочетание информативности и лаконичности. Возможность получения необходимой краткой справки непосредственно в момент путешествия(поездки).

Приступая к работе, мы провели мониторинг востребованности краеведческих сведений, что привело нас к решению размещения комментариев на английском языке. Далее мы, во – первых, совершили две пешеходные экспедиции по маршрутам, которые сегодня указаны в путеводителе, поездку на рейсовом автобусе и поездку на автомобиле. Во – вторых, сделали достаточное количество фотографий, выпустили видео отчёты, что позволило нам расставить акценты в нашей работе. В – третьих, мы активно использовали информационно – коммуникационные технологии при создании нашего путеводителя.

Сегодня мы можем предложить готовый буклет – путеводитель «Если ехать вам случится». Путеводитель компактен(лист формата А4), прост в применении, не перегружен информацией, но даёт возможность её расширить за счёт интернет ресурсов. Ссылки указаны в буклете. Думаем, что результаты нашей работы окажутся полезны для многочисленных туристов, в том числе иностранных, и жителей посёлка. Первый экземпляр мы передали в открывающийся музей школы.
Скачать:

Сервисы для обмена и хранения файлов:


Описание проекта

Проблема проекта: как сделать краеведение одной из основных форм внеурочной деятельности школы, находящей живой отклик у обучающихся.

Решение важно не только для нашего школьного коллектива, но и для социальных партнеров школы и широкого круга общественности.

Наш посёлок, как и многие другие посёлки Карельского перешейка, расположен на землях, некогда входивших в состав Финляндии. Развитие натального туризма привело к довольно частому появлению на территории посёлка финских автобусов. Языком общения с финнами для нас является английский. Поэтому в работу над проектом мы включили занятия, расширяющие наш словарный запас английского языка.

В ходе своих путешествий мы посетили открывшуюся в июне 2014 года историко – мемориальную зону «Куутерселькя 2014» и установили партнёрские отношения с поисковым отрядом «Озёрный». Руководитель отряда журналист Сергей Загацкий провёл для в нашей школе мастер класс и творческую встречу.

В этом году мы вплотную подошли к открытию школьного музея. Планируется, что краеведческий музей станет значимым как для учащихся школы, так и для их родителей, односельчан, учащихся соседних школ и других гостей посёлка.

Материалы музея будут не только активно использоваться на уроках и внеклассных занятиях, но и послужат выпускникам опорой в дальнейшей исследовательской работе. Кроме того, планируется, что музей станет сосредоточением краеведческой работы. Поэтому так важно неформально подойти к решению вопроса о методах, которые позволят привлечь ребят к активной и заинтересованной деятельности.

Именно поэтому мы решили начать с практической части краеведения: путешествие, экспедиции, поездки. И не ошиблись. К нам сразу же присоединились ученики всего основного звена школы.

Так же данный проект рассчитан на активное применение ИКТ и является для нашей школы инновационным. Подход с опорой на практическую составляющую проекта позволяет активно задействовать метапредметные связи и ставить задачи самого широкого спектра

 

Цели и задачи проекта

 

Цель проекта: создание краткого путеводителя «Если ехать вам случиться…» как основы повышения интереса учащихся к краеведческой работе посредством сочетания практической работы и применения информационно-коммуникационных технологий.

 

Ожидаемый результат реализации проекта: развитие краеведческого направления как основного в воспитательной работе школы и повышение уровня ИКТ-компетентности и знания английского языка членов школьного коллектива.

 

Задачи проекта:

 

  • создание краткого путеводителя «Если ехать вам случиться»
  • объявить о создании Internet-версии школьного музея и внести информацию о нём в краткий путеводитель «Если ехать вам случиться»
  • привлечение учащихся школы, социальных партнёров и поселковой общественности к проектной деятельности ,проведение школьного конкурса ученических проектов по краеведению
  • организация презентации школьного интерактивного музея

Виды деятельности

 

№ п/п Виды деятельности Сроки Ответственные
1. Учебная экспедиция «Давным – давно на землях наших» Сентябрь — октябрь 9 класс и Денисова Ю. В(учитель истории)
2. Учебная экспедиция «На берегах Суулаярви» октябрь 9 класс. Горошкина И. О.( учитель англ. яз)
3. Создание фильмов – отчётов, популяризация участия в проекте. Работа с фото материалами октябрь-декабрь

Быков Д,

Соколова А.

4. Посещение библиотеки А. Аалто. Экскурсия январь

Горошкина С. А.

Горошкина И. О.

5. Проведение занятий-практикумов по обучению учащихся методу проектов январь-февраль

Горошкина И. О.

Денисова Ю. В.

6. Проведение индивидуальных и групповых консультаций для учащихся по использованию ИКТ в проектной деятельности

2-ая

половина февраля

Денисова Ю. В.
7. Оказание методической помощи учащимся в выборе тематики проектов по краеведению

2-ая

половина февраля

Горошкина И. О.

Денисова Ю. В.

8. Работа учащихся над проектами по выбранной теме март-апрель 8 – 9 классы.
9. Мастер – класс руководителя поискового отряда «Озёрный» Сергея Загацкого апрель  
10. Создание буклетов

1-ая декада

апреля

9 класс.

Денисова Ю. В.

11. Работа над переводом и составлением кратких комментариев на английском языке 2-ая декада мая Горошкина И. О.
12. Подготовка мультимедиа-презентаций о краеведческой работе в школе и над проектами в частности 2-ая декада мая 9 класс
13. Создание информационных буклетов о музее 2-ая декада мая Мидюсова Е. Ф.
14. Ученическая экспедиция, посещение историко – мемориальной зоны «Куутурселькя 1944» 2-ая декада мая

8 – 9 класс

Горошкина И. О.

Денисова Ю. В

15. Презентация итогов краеведческой работы и результатов проектной деятельности на ежегодном итоговом собрании школьного коллектива 3-ая декада мая

Горошкина И. О.

Денисова Ю. В

 

Управление проектом и перспектива его развития

Школа уже имеет определенный опыт управления краеведческой работой. Руководит этим направлением деятельности организационный комитет во главе с создательницей школьного музея Е. Ф. Мидюсовой, в состав которого входят не только члены педагогического коллектива и учащиеся школы, но и родители, и представители социума.

Для реализации проекта в школе есть главное: положительная мотивация педагогического коллектива, опыт краеведческой работы и, в недалёком будущем, наличие музея.

 

 

Перспектива развития проекта

Создание на базе нашей школы одного из отделений краеведческой работы в районе.

Активное внедрение в практику краеведения форм практический работы станет источником пополнения экспозиции школьного музея.

Благодаря Internet-ресурсам мы сможем найти единомышленников, установить связи с другими музеями, оперативно обмениваться опытом. Использование электронного формата даст возможность делать выставки и тематические экскурсии более доступными и мобильными, позволит заинтересовать и познакомить с ними широкий круг людей.

Данный проект может быть реализован не только в нашей школе, но и в любой другой, где есть заинтересованность краеведческой работой и творчеством. Материалы проекта могут использоваться для расширения дополнительного образования учащихся.

 

 

Приложение 1

 

Тезаурус проекта

Краеведческая работа – работа по изучению родного края с точки зрения его культурно-исторических, географических и этнографических особенностей.

Школьный музей – форма организации краеведческой работы в школе.

Картотека – систематизированное собрание карточек с какими-либо сведениями, материалами.

Виртуальные выставки и виртуальные экспозиции – выставки и экспозиции, созданные в электронном формате.

Перспектива – будущее, виды на будущее.

Культурная самоидентичность — осознание особенностей своей культуры, ее оценка в истории и в сравнении с другими культурами, понимание ее отличительности и целостности в условиях глобализации и распространения массовой унифицирующей культуры в посттрадиционном мире. К. с. — это оформленное в виде истории, мифов, религии, духовной жизни народа стремление сохранить и защитить культурные достояния. К. с. не просто “защитная оболочка”, а постоянно пересматриваемый и оцениваемый проект жизни индивида или народа, направленный в будущее. Можно сравнивать культурную самоидентичность с автобиографией.
Скачать:

Сервисы для обмена и хранения файлов:


Титульный лист

Путеводитель

Смотрите также:


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *