Проект «На берегах Суулаярви»

Аннотация

Аннотация проекта

Актуальность освещения событий Второй мировой и Великой Отечественной войны накануне празднования 70 – ти летия Великой Победы очевидна. Особенно значим, на наш взгляд, краеведческий аспект этой темы, поскольку он даёт возможность культурной самоидентичности. В курс истории Отечества в 9 классе включены темы «Советско – финляндская война» и «Выборгская операция 1944 года». Эти темы включены в курс «История и культура Ленинградской земли». Мы решили изучить их на практике.

Гипотеза. Календарь окажется интересным, востребованным социумом и достойным подарком для ветеранов – цвелодубовцев к 70 – и летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цель проекта «На берегах Суулаярви» — провести временную параллель между событиями прошлого и современности на территории нашей малой родины. Поэтому продуктом проекта является «Свой календарь».

Приступая к работе, мы провели мониторинг востребованности краеведческих сведений, что привело нас к решению размещения комментариев на английском языке. Далее мы, во – первых, совершили две пешеходные экспедиции, двигаясь по карте начала XX столетия, поездку на рейсовом автобусе и поездку на автомобиле. Во – вторых, сделали достаточное количество фотографий, выпустили видео отчёты, что позволило нам расставить акценты в нашей работе. В – третьих, мы активно использовали информационно – коммуникационные технологии при создании «Своего календаря». Посетили библиотеку А. Аалто. Провели творческую встречу с Сергеем Загацким, руководителем поискового отряда «Озёрный».

Сегодня мы можем представить «Свой календарь». С сентября 2014 по июнь 2015 года.

«Свой» — это,

  • во — первых, календарь выпускника основной школы,
  • во – вторых, жителя посёлка Цвелодубово,
  • в – третьих, россиянина XXI века.

Этими позициями объясняется структура и содержание календаря, а так же важность перевода текста на английский язык.

В электронном виде мы разместим «Свой календарь» на сайте школы. «Свой календарь» станет памятным подарком нашим односельчанам – ветеранам Великой Отечественной войны и гостям школы.

Первый экземпляр передан в открывающийся музей.

Думаем, что результаты нашей работы окажутся полезны для обучающихся нашей школы — они получат наглядное пособие по краеведению «Свой календарь», — а так же для многочисленных пользователей сети интернет, в том числе иностранных.

  Аннотация проекта «На берегах Суулаярви» (29,0 KiB, 232 скачиваний)


Описание проекта

Проблема:

  • Обучающиеся основной школы, особенно выпускники, должны расширить круг знаний по литературно — историческому краеведению.
  • Необходимо сотрудничество ученического и педагогического коллективов в практике работы по литературно-историческому краеведению.

Происходящие в нашем обществе перемены требуют формирования и проявления таких личностных качеств, как патриотизм, толерантность, инициативность. Анализ ситуации, сложившейся в образовательной среде, показывает, что у наших ровесников порой отсутствуют системные знания о своей малой родине, знаменитых земляках. Идея проекта, на наш взгляд, соответствут требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Особенностью предлагаемого проекта является не только вовлечение обучающихся в его реализацию через организацию их участия в различных мероприятиях, но и их активное участие в планировании и реализации дел. Так же самостоятельность при описании методики краеведческой работы с целью распространения результативного опыта Активизация социально значимой деятельности готовит выпускников школы к последующей активной гражданской позиции, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовывать запланированное, нести ответственность за свои действия. Подростки учатся организовывать не только внутришкольное сотрудничество, но и взаимодействие с социальными партнёрами. Наш посёлок, как и многие другие посёлки Карельского перешейка, расположен на землях, некогда входивших в состав Финляндии. Развитие натального туризма привело к довольно частому появлению на территории посёлка финских автобусов. Языком общения с финнами для нас является английский. Поэтому в работу над проектом мы включили занятия, расширяющие наш словарный запас английского языка.

В основу проекта положены методы:

  • Личная и коллективная инициатива обучающихся;
  • «Мозговой штурм» — основа планирования;
  • вовлечение в деятельность;
  • сотрудничество;
  • доверие.

Цели проекта:

  • Разработать печатное издание «Свой календарь» на 2014 – 2015 учебный год

 

  • Духовно-нравственное воспитание и самовоспитание подростков, повышение их социальной активности через непосредственное участие в мероприятиях по краеведению; формирование у обучающихся патриотических ценностей путем повышения их компетенций в вопросах краеведческой работы.
  • Обобщение и распространение опыта работы, активное использование ИКТ

Задачи проекта

  • формирование потребности обучающихся к социально активным действиям;
  • социализация личности обучающихся, особенно выпускников школы;
  • развитие гражданских качеств;
  • формирование опыта нравственного поведения и общения;
  • формирование и трансляция базовых патриотических ценностей в системе духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся на основе краеведческого материала объектов культурно-исторического наследия;
  • проведение плановых мероприятий с обучающимися как основной, так и начальной школы по освоению базовых патриотических ценностей на основе сформированных краеведческих минимумов (учебные занятия, классные часы, социальные проекты, беседы, конкурсы и др.)
  • Систематизация опыта работы

Форма проведения

Разработка и презентация индивидуальных, групповых

  • учебных проектов,
  • видео фильмов;
  • фотографий.

Предполагаемые результаты.

  • Продукт проекта — печатное издание «Свой календарь» на 2014 – 2015 учебный год. Размещение его электронной версии на сайте школы;

 

  • придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг;
  • повысить уровень социальной активности ученического коллектива;
  • совершенствовать проектно-исследовательскую деятельность в школе;
  • принять участие в районной НПК по краеведению;
  • обрести опыт социально активной деятельности по распространению краеведческой культуры;
  • овладеть навыками и умениями социальной деятельности.

 

Краткое содержание проекта

 

№ п/п Виды деятельности Сроки Ответственные
1. Учебная экспедиция «Давным – давно на землях наших» Сентябрь — октябрь 9 класс и Денисова Ю. В(учитель истории)
2. Учебная экспедиция «На берегах Суулаярви» октябрь 9 класс. Горошкина И. О.( учитель англ. яз)
3. Создание фильмов – отчётов, популяризация участия в проекте. Работа с фото материалами октябрь-декабрь

Быков Д,

Соколова А.

4. Посещение библиотеки А. Аалто. Экскурсия январь

Горошкина С. А.

Горошкина И. О.

5. Проведение занятий-практикумов по обучению учащихся методу проектов январь-февраль

Горошкина И. О.

Денисова Ю. В.

6. Проведение индивидуальных и групповых консультаций для учащихся по использованию ИКТ в проектной деятельности

2-ая

половина февраля

Денисова Ю. В.
7. Оказание методической помощи учащимся в выборе тематики проектов по краеведению

2-ая

половина февраля

Горошкина И. О.

Денисова Ю. В.

8. Работа учащихся над проектами по выбранной теме март-апрель 8 – 9 классы.
9. Мастер – класс руководителя поискового отряда «Озёрный» Сергея Загацкого апрель  
10. Создание буклетов

1-ая декада

апреля

9 класс.

Денисова Ю. В.

11. Работа над переводом и составлением кратких комментариев на английском языке 2-ая декада мая Горошкина И. О.
12. Подготовка мультимедиа-презентаций о краеведческой работе в школе и над проектами в частности 2-ая декада мая 9 класс
13. Создание информационных буклетов о музее 2-ая декада мая Мидюсова Е. Ф.
14. Ученическая экспедиция, посещение историко – мемориальной зоны «Куутурселькя 1944» 2-ая декада мая

8 – 9 класс

Горошкина И. О.

Денисова Ю. В

15. Презентация итогов краеведческой работы и результатов проектной деятельности на ежегодном итоговом собрании школьного коллектива 3-ая декада мая

Горошкина И. О.

Денисова Ю. В

 

Перспектива развития проекта

Создание на базе нашей школы одного из отделений краеведческой работы в районе.

Активное внедрение в практику краеведения форм практический работы станет источником пополнения экспозиции школьного музея.

Благодаря Internet-ресурсам мы сможем найти единомышленников, установить связи с другими музеями, оперативно обмениваться опытом. Использование электронного формата даст возможность делать выставки и тематические экскурсии более доступными и мобильными, позволит заинтересовать и познакомить с ними широкий круг людей.

Данный проект может быть реализован не только в нашей школе, но и в любой другой, где есть заинтересованность краеведческой работой и творчеством. Материалы проекта могут использоваться для расширения дополнительного образования учащихся.

  Описание проекта «На берегах Суулаярви» (74,5 KiB, 236 скачиваний)

Титульный лист


  Титульный лист (25,0 KiB, 248 скачиваний)


«На берегах Суулаярви»

Смотрите также:


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *